О чем этот тренинг
Дизайн-мышление - самый современный подход к проектированию и созданию продуктов, которые окажутся действительно полезными и востребованными конечными пользователями.
Ирония заключается в том, что даже если вы делаете B2B или B2G продукт (для больших компаний или по государственному тендеру), все равно нужно стараться думать о конечных пользователях, а не только о бизнес-заказчиках продукта.
Я думаю, каждый из нас имел не очень приятный опыт работы с сайтами госуслуг, заказывал билеты на сайте ржд, работал с удивительно неудобными клиент-банками и тп. Почему этот опыт был не очень приятным?
Разработчики этих продуктов были сфокусированы на разработке продукта как набора функций (требований), а не способа решения проблем и потребностей конечных пользователей.
Поэтому пользователям приходится совершать множество лишних действий, вводить заново одни и те же данные, сценарии использования рвутся при переходе от формы к форме..
Мой тренинг посвящен процессу проектирования продуктов, ориентированному на конечных пользователей и учитывающему (и даже предвосхищающему) потребности бизнес-заказчиков.
А так же рассказывает, как управлять требованиями, непрерывно возникающими и меняющимися, в процессе разработки такого продукта.
Даже в самом злом тендерном fixed-price fixed-scope водопадном проекте, с помощью правильно выстроенной фазы бизнес-анализа, можно сделать на порядки более удобный для пользователей и качественный продукт, нисколько не увеличив проектные риски.
Ну а если у вас Agile-разработка, тогда этот тренинг на все 100% для вас. Мало выстроить процесс быстрой поставки новых функций в продакшн, нужно еще и уметь управлять добавочной ценностью этих функций, уметь вовремя и аргументированно отсеивать ненужные и придумывать новые, классные идеи.
Программа тренинга
Особенности работы с требованиями в Agile проектах
- Виды требований в Agile
- Роль продукт-оунера и продуктовой команды в управлении требованиями
- Работа с очередью требований
- Создание модели приоритезации требований в очереди по атрибутам
- Планирование релизов и итераций, прогнозирование сроков поставки
Процесс разработки требований в Agile
- Идентификация заинтересованных лиц, матрица ЗЛ
- Разработка бизнес-модели продукта совместно со всеми заинтересованными лицами
- Создание видения продукта (product vision)
- Персоны
- Story Mapping
- Проектирование MVP
- Пользовательские истории
- Необходимый и достаточный уровень документации (бизнес и системные требования, варианты использования и тп)
- Post-production анализ, метрики
- Ограничения по применимости в водопадном подходе
- Как перейти от водопадных требований к более легковесным
Проектирование продуктов, которые будут востребованы пользователями
6 этапов дизайн-мышления
- Эмпатия
- Фокусировка
- Генерация идей
- Выбор идеи
- Прототипирование
- Тестирование
Процесс тестирования гипотез
- Управление процессом тестирования гипотез
- Визуализация доски экспериментов и работа с ней
- Электронные инструменты
Как научиться двигаться вперед быстрыми и частыми экспериментами (например, 10 штук в день, вместо 1-2 в неделю или месяц?)